Вопрос: Как осуществляется демонтаж, перемещение, удаление объектов, не являющихся объектами капитального строительства и незаконно размещенных на земельных участках в городской собственности?

Ответ: При незаконном размещении объектов, не являющихся капитальными, на земельных участках города Москвы ответственными за их освобождения являются префектуры административных округов. Это определяет Постановление Правительства города № 614-ПП от 02.1112 г. и № 157-ПП от 24.02.10 г. «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы». Префектуры обязаны провести демонтажные работы на таких объектах, при необходимости переместить их, обеспечить сохранность на организованных спецплощадках, возвратить лицам, предъявляющим на них свои права. При отсутствии таковых осуществить утилизацию. Данные положения относятся как к самим объектам, так и к размещенным в них оборудованию, товарам, другому имуществу.

Перечень незаконно размещенных на земельных участках в собственности города Москвы, в государственной собственности без выделения правообладателя объектов, не являющихся объектами капитального строительства, представлен в Приложении 2 Постановления Правительства города № 614-ПП от 02.11.12 г. Отмечено, что они подлежат удалению путем демонтажа или перемещения.

Согласно постановлению № 614-ПП от 02.11.12 г. Управы районов Москвы обязаны постоянно мониторить подведомственные земельные участки на предмет выявления некапитальных объектов, размещенных незаконно, устанавливая наличие или отсутствие разрешительных документов. Также в этом Постановлении в Приложении 1 п. 3.2 представлен перечень действующих документов, являющихся достаточным основанием для размещения:

  • Нестационарной торговой точки для продажи печатных изданий в месте, соответствующем схеме размещения таких точек (разрешение).
  • Нестационарного торгового объекта (договор и свидетельство о размещении).
  • Объекта, не являющегося объектом капитального строительства (договор на размещение, договор безвозмездного срочного пользования или аренды земельного участка, свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования участком).

При выявлении факта незаконного размещения по представленному Постановлению Управа обязана составить акт, регистрирующий нарушение. Далее он отправляется в вышестоящую префектуру АО, после чего рассматривается на Окружной комиссии.

Форма обратной связи

Звоните нам по телефону: +7 (985) 907-37-31 или пишите info@inzempravo.ru


Согласен с Политикой обработки персональных данных