Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Вопрос:

Под управлением нашей управляющей компании находится жилой многоквартирный дом в центре Москвы. В самом центре Москвы. Не далее как месяц назад, от Департамента культурного наследия г. Москвы в адрес нашей УК поступило предписание о необходимости демонтажа навесного оборудования, расположенного на фасаде жилого многоквартирного дома. Свои требование ДКН основывает на том, что данный МКД включен в перечень вновь выявленных объектов культурного наследия  в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ.

Выписку из реестра объектов культурного наследия, конечно же, предоставили.  В предписании указано что, в случае, если в срок до 00.00.0000 демонтаж произведен не будет, то наша управляющая организация будет привлечена к административной ответственности, то есть, на нас наложат штраф. Подскажите пожалуйста, правомерны ли требования ДКН Москвы, и что нам делать? 

Ответ:

Начнет с того, что на период 2022-2023 годов действует мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий, который установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» до конца года введен мораторий на плановые проверки. Это означает, что проведение "проверок" может носить исключительно профилактический характер. Никаких предписаний, а тем более наложение штрафных санкций, такие мероприятия повлечь не могут. 

Если обобщенно говорить на тему о размещении навесного оборудования на фасадах многоквартирных жилых домов, то вопрос этот четко не регламентирован законодательно и требует отдельного, развернутого ответа, основанного, в основном, на конкретной судебной практике, которая, в свою очередь, по нашему мнению, очень разная и порой довольна спорная.

Ранее, до 2011 года, действовало положение Постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2004 года N 758-ПП «Об утверждении нормативов по эксплуатации жилищного фонда», которое содержало требования о необходимости получения разрешения на установку кондиционеров. Сейчас таких требований нет. Главное, чтобы навесное оборудование не нарушало права остальных собственников, а также требования к эксплуатации жилищного фонда.

Но речь идет не об этом. Вопрос в том, может ли вообще управляющая компания самостоятельно демонтировать навесное оборудование и что для этого необходимо сделать? Ответ очевиден – конечно же нет. Всё что может сделать УК – это направить предписание об устранении выявленных нарушений.

Тогда возникает следующий вопрос: - а может ли вообще управляющая компания выдавать нанимателям и собственникам помещений в МКД обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений?

В соответствии с ч. 8 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных, в том числе, в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, могут выдаваться только при осуществлении государственного жилищного надзора или муниципального жилищного контроля. Выдавать такие предписания может, например, Жилищная инспекция.

Управляющая компания органом, осуществляющим государственный жилищный надзор или муниципальный контроль, не является.

Какие задачи у управляющей организации

Основной задачей управляющей организации является организация предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме.  Так как управление многоквартирным домом осуществляется УК на основании договора управления (ст. 162 ЖК РФ), то и требовать от собственников и нанимателей УК может только исполнения требований, носящих обязательный характер в соответствии с законом и являющихся условием предоставления коммунальных услуг. Например «Правилами предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, установлено, что собственник помещения (потребитель) обязан допускать представителей управляющей компании в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с данной организацией время. Такое требование установлено в целях предупреждения и недопущения авариных ситуаций и устранения недостатков предоставления коммунальных услуг. То есть требование УК будет носить законный и обязательный к исполнению характер только в том случае, если такое требование связано с предоставлением коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме.

Законны ли требования Департамента культурного наследия (ДКН)?

В вашем случае требование Департамента культурного наследия города Москвы к Управляющей организации незаконны и, при данных обстоятельствах, УК не может быть привлечена к административной ответственности. Ответственность за нарушения обязательных требований к охране объектов культурного наследия несут собственники помещений в многоквартирном доме.

В случае если у Вас остались вопросы или Вам необходима помощь в противостоянии с Департаментом культурного наследия – обращайтесь к нашим специалистам. Мы с радостью поможем!

Форма обратной связи

Звоните нам по телефону: +7 (985) 907-37-31 или пишите info@inzempravo.ru


Согласен с Политикой обработки персональных данных