Письмо Минстроя России от 08.06.2016 № 17636-ЕС/04 «По вопросу осуществления контроля за качеством капитального ремонта» решает проблему, которая не урегулирована в Жилищном Кодексе
Капитальный ремонт многоквартирного дома сопровождается правовыми вопросами, в том числе - вопросом контроля качества этого ремонта.
Решению одной из проблем контроля качества посвящено письмо Минстроя России от 08.06.2016 №17636-ЕС/04 «По вопросу осуществления контроля за качеством капитального ремонта».
В этом письме указывается, что общее собрание собственников многоквартирного дома (п.1 ч.2. ст.44 Жилищного Кодекса РФ, далее «ЖК РФ») должно принимать решения о:
- привлечении подрядчиков для капитального ремонта;
- привлечении лица, которое будет контролировать качество этого ремонта;
- и о самом порядке контроля качества.
При этом привлечь контролёра капитального ремонта или подрядчика можно только, если этот вопрос согласован с самим контролёром или подрядчиком.
Кроме того, общее собрание должно отразить в своём решении стоимость работ подрядной организации, гарантийный срок и другие существенные условия капитального ремонта.
Ранее решение описанных выше вопросов нигде не содержалось и ничем не регулировалось.
Для чего Минстрою понадобилось публиковать это письмо?
Дело в том, что в ЖК РФ эти вопросы не прописаны, но они должны как-то решаться. При отсутствии правового регулирования на практике неминуемо возникают сложности.
Часть 3.1 статьи 175 ЖК РФ содержит норму, близкую по сути к тем вопросам, которые поднимаются в письме Минстроя. Поэтому Минстрой смог воспользоваться аналогией закона и решить вопросы, связанные с привлечением подрядчиков для капитального ремонта и контролёра качества по аналогии с частью 3.1. статьи 175 ЖК РФ. Этот механизм (аналогия закона) применяется, когда какой-то нюанс правом не урегулирован, но урегулировать его необходимо.